Скрытые конкуренты — это то, на что люди могут потратить примерную такую же сумму денег на другом рынке, но с тем же эмоциональным выигрышем для себя.
Например, прямые конкуренты ИКЕА — магазины, где можно купить что-то для дома и интерьера — все они решают одну и ту же проблему клиента. А скрытый конкурент — турфирмы, потому что ближе к лету, примерную сумму люди могут потратить на путёвку в Египет или прийти в ИКЕА и закупиться для обновления дачи и отдохнуть на ней. ИКЕА это знает и ближе к сезону запускала рекламные кампании, которые пытались вразумить аудитории не выводить накопленное за границу, а вложить в свое родное — дачу, через свои товары, естественно.
Еще бывают скрытые конкуренты из чужих ниш, которые решают ту же проблему клиента, но очень неочевидным способом, настолько неочевидным, что компании долго не понимает куда делись клиенты.
Например, конкурент «отелей на час» — каршеринг. Зачем платить за час, куда-то идти, быть замеченным в порицаемом обществом месте? Можно достать смартфон, залезть на заднее сидение, «порешать вопросики» и заплатить только за 15 мин. Красота
Если что, я вам ничего не говорил ?
А какие примеры скрытых конкурентов вы знаете?