16.07.2022
Блог
4 624
Время чтения:

Что такое бизнес-модель Direct-to-Consumer (D2C)?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

D2C – это когда компании выводят из игры посредников, продавая товары непосредственно конечному потребителю, вместо того чтобы работать через оптовиков или ритейлеров. Многие современные бренды продают товары народного потребления, очки, мебель и товары для дома напрямую потребителям с помощью платформ e-commerce, маркетплейсов и подписок. Однако, в дополнение к цифровым каналам продаж, существуют и традиционные магазины.

В чем разница между D2C и B2C?

И D2C, и B2C компании продают товары напрямую потребителю, однако B2C могут торговать разными брендами, в отличие от D2C, которые занимаются только одним брендом. И хотя в обоих случаях бизнес сосредоточен на конечном потребителе, D2C компании обычно берут на себя фулфилмент и доставку, не прибегая к услугам третьих сторон.

4 преимущества модели D2C

  1. Более высокий уровень удовлетворения клиента: тесная взаимосвязь с клиентами жизненно необходима для укрепления лояльности к бренду, и D2C компании успешно развивают отношения со своими конечными потребителями.
  2. Собственные данные о клиентах: когда компания сотрудничает с дистрибьютором, она получает обратную связь от покупателя в ограниченных количествах, тогда как при модели D2C все эти данные оказываются в руках у компании, что позволяет быстрее приобретать новых клиентов, подстраивая свою маркетинговую стратегию под целевую аудиторию.
  3. Больше контроля над циклами взаимодействия с клиентом: вытеснив третью сторону в лице дистрибьютеров, D2C компании начинают отвечать за все этапы взаимодействия с клиентом. Они самостоятельно разрабатывают и воплощают в жизнь стратегии поиска и удержания клиентов.
  4. Большая гибкость по отношению к потребительским ожиданиям: D2C компании, как правило, способны быстрее подстроиться под рынок, чем традиционные розничные сети, что позволяет им внедрять новые продукты или услуги, оперативно отвечая на изменения в спросе своей целевой аудитории.

3 возможных недостатка модели D2C

  • Препятствия на пути к росту: бренды, изначально работающие только онлайн, обычно переориентируются на омниканальный подход при масштабировании бизнеса, и D2C компании, в попытках привлечь покупателей онлайн, зачастую вынуждены все же заявить о своем присутствии в розничных сетях, чтобы удержать клиента и снизить процент возвратов
  • Более высокий уровень ответственности: D2C компании не прибегают к помощи посредников, они контролируют, а соответственно, и отвечают за каждый шаг в цепочке поставок, включая управление онлайн магазином, привлечение клиентов, коммуникацию с ними, фулфилмент, возвраты, упаковку, хранение и многое другое.
  • Дорогостоящий маркетинг: без помощи гипермаркетов, сбывающих их товары, D2C бренды должны вкладываться по полной, чтобы заработать себе имя. Многие стартапы прибегают к услугам инфлюэнсеров и используют проплаченные маркетинговые компании, чтобы заявить о себе, но эта борьба за право стать узнаваемым брендом зачастую бывает сложной и совсем не дешевой.
Комментарии
Также интересно
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета
14.02.2024
Блог

Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета

О чем речь? Кредитное плечо – финансовый термин, обозначающий использование заемных средств для увеличения инвестиционных […]
Квартира от инвестора: разбираемся в деталях
13.02.2024
Блог

Квартира от инвестора: разбираемся в деталях

О чем речь? Квартира от инвестора – предложение о продаже с дисконтом от рыночной стоимости […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала