02.08.2022
Блог
12 115
Время чтения:

Что лучше – идеальный или хороший результат?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Когда мы придумываем что-то в бизнесе или планируем работу компании, то очень часто хотим получить максимальный из возможного результат.
 

Мы создаем себе в голове желаемый образ будущего – например, как будет работать компания, какие у нее будут финансовые результаты, каким будет наш новый сотрудник, какие клиенты будут пользоваться нашим продуктом и т.д.

 

И создав себе эту идеальную картинку, мы включаем все свои навыки целеполагания и планирования (тайм-менеджмент по Г.Архангельскому, Д.Аллену, Б.Трейси и пр.), а затем упорно идем к своей цели. ?

В своем упорстве и настойчивости мы нередко забываем уделять внимание окружающему миру и той обратной связи, которую он нам посылает.

Мы упускаем сигналы, которые дает нам Вселенная, и даже если уже получили приемлемый результат, не успокаиваемся на этом, а продолжаем идти вперед (цель-то еще не достигнута!).

 

При этом мы также упускаем из виду тот момент, что мы смотрим на ситуацию только с одной стороны (своей), а у мира есть еще множество других сторон и точек зрения, на которые мы чаще всего не можем встать физически. В результате мы начинаем ломиться в те двери, которые нам уже, возможно, и не нужны или даже вредны.

Чтобы реже впадать в подобное состояние перфекционизма в своем стремлении к идеалу, следует помнить правило, которое в системном мышлении как раз описывает данную закономерность: природа знает лучше.

Которое говорит нам о том, что все наши представления о реальности очень ограничены, жизнь существенно более многообразна, и мы не можем предусмотреть все нюансы в процессе планирования. Поэтому нужно быть готовым к тому, что итоговый результат придет к нам не совсем (или даже совсем) не в том виде, в котором мы его себе изначально представляли. ?

 

Как применить это знание в бизнесе, к примеру, в создании сервиса и работе с клиентами?

 

Здесь я воспользуюсь аналогией с примерами из книги Г.Беквита “Продавая незримое”, которую считаю одной из лучших книг по маркетингу услуг.

  • Когда вы сами ищете, допустим, мастера по ремонту квартиры (сантехники, электрики и пр.), вы выбираете идеального исполнителя, который устраивает вас абсолютно по всем параметрам, или чаще все же достаточно хорошего (который устраивает вас в целом на текущий момент)?
  • Когда вы выбираете секцию (кружок) для своего ребенка, как часто вы ищете идеальный вариант и в итоге останавливаетесь на нем? Или все же вас устраивает вполне приемлемый/хороший вариант?
  • Когда вы выбираете заведение общепита для посещения в обед/вечером, как долго вы готовы искать идеальный для вас вариант или вы остановитесь на том, который в целом устраивает в конкретной ситуации?

И т.д.

 

Если вы отвечали честно, то скорее всего в большинстве случаев вы выбираете тот вариант (из множества доступных вам), который устраивает вас в данной конкретной ситуации и который можно назвать вполне хорошим. Но вряд ли идеальным.

Вот и нам самим при движении к целям в бизнесе чаще всего не стоит стремиться достичь максимального результата любой ценой.

А стоит помнить об ограниченности нашей модели реальности и прислушиваться к той обратной связи (иногда очень тонкой и незаметной, а иногда острой и пронзительной), которую дает нам окружающий мир. И корректировать свои действия исходя из этой информации.

 

А вы как считаете, оправдано ли в каких-то случаях стремление к идеалу в бизнесе?

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала