02.08.2022
Блог
12 114
Время чтения:

Что лучше – идеальный или хороший результат?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Когда мы придумываем что-то в бизнесе или планируем работу компании, то очень часто хотим получить максимальный из возможного результат.
 

Мы создаем себе в голове желаемый образ будущего – например, как будет работать компания, какие у нее будут финансовые результаты, каким будет наш новый сотрудник, какие клиенты будут пользоваться нашим продуктом и т.д.

 

И создав себе эту идеальную картинку, мы включаем все свои навыки целеполагания и планирования (тайм-менеджмент по Г.Архангельскому, Д.Аллену, Б.Трейси и пр.), а затем упорно идем к своей цели. ?

В своем упорстве и настойчивости мы нередко забываем уделять внимание окружающему миру и той обратной связи, которую он нам посылает.

Мы упускаем сигналы, которые дает нам Вселенная, и даже если уже получили приемлемый результат, не успокаиваемся на этом, а продолжаем идти вперед (цель-то еще не достигнута!).

 

При этом мы также упускаем из виду тот момент, что мы смотрим на ситуацию только с одной стороны (своей), а у мира есть еще множество других сторон и точек зрения, на которые мы чаще всего не можем встать физически. В результате мы начинаем ломиться в те двери, которые нам уже, возможно, и не нужны или даже вредны.

Чтобы реже впадать в подобное состояние перфекционизма в своем стремлении к идеалу, следует помнить правило, которое в системном мышлении как раз описывает данную закономерность: природа знает лучше.

Которое говорит нам о том, что все наши представления о реальности очень ограничены, жизнь существенно более многообразна, и мы не можем предусмотреть все нюансы в процессе планирования. Поэтому нужно быть готовым к тому, что итоговый результат придет к нам не совсем (или даже совсем) не в том виде, в котором мы его себе изначально представляли. ?

 

Как применить это знание в бизнесе, к примеру, в создании сервиса и работе с клиентами?

 

Здесь я воспользуюсь аналогией с примерами из книги Г.Беквита “Продавая незримое”, которую считаю одной из лучших книг по маркетингу услуг.

  • Когда вы сами ищете, допустим, мастера по ремонту квартиры (сантехники, электрики и пр.), вы выбираете идеального исполнителя, который устраивает вас абсолютно по всем параметрам, или чаще все же достаточно хорошего (который устраивает вас в целом на текущий момент)?
  • Когда вы выбираете секцию (кружок) для своего ребенка, как часто вы ищете идеальный вариант и в итоге останавливаетесь на нем? Или все же вас устраивает вполне приемлемый/хороший вариант?
  • Когда вы выбираете заведение общепита для посещения в обед/вечером, как долго вы готовы искать идеальный для вас вариант или вы остановитесь на том, который в целом устраивает в конкретной ситуации?

И т.д.

 

Если вы отвечали честно, то скорее всего в большинстве случаев вы выбираете тот вариант (из множества доступных вам), который устраивает вас в данной конкретной ситуации и который можно назвать вполне хорошим. Но вряд ли идеальным.

Вот и нам самим при движении к целям в бизнесе чаще всего не стоит стремиться достичь максимального результата любой ценой.

А стоит помнить об ограниченности нашей модели реальности и прислушиваться к той обратной связи (иногда очень тонкой и незаметной, а иногда острой и пронзительной), которую дает нам окружающий мир. И корректировать свои действия исходя из этой информации.

 

А вы как считаете, оправдано ли в каких-то случаях стремление к идеалу в бизнесе?

Комментарии
Также интересно
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала