29.07.2022
Блог
5 236
Время чтения:

Что такое ассортиментная матрица на маркетплейсах?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Ассортиментная матрица – это перечень всех товарных позиций вашего магазина. Она является одним из главных аспектов в получении максимальной прибыли и также причина её потери.

Можно ли обойтись без нее?

 

Можно. Есть масса примеров построения ассортимента стихийно. Но это не обеспечит вам стабильный бизнес. Формирование матрицы поможет составить ассортимент с учетом затратности и доходности по каждой позиции. Это позволит снизить убытки в периоды колебаний покупательского спроса, а в «сезон» значительно увеличить прибыль.

 

Тем более, что касается работы с маркетплейсами – тут надо быть особенно внимательными. Потому что если в розничном магазине, можно положиться на хорошего продажника, то с экрана компьютера/телефона вы выпрыгнуть точно не сможете и упустите своего клиента.

 

Рекомендации к товарной матрице на МП:

  • Определитесь с бюджетом
  • Если вам сложно определиться, какой именной товар выстрелит возьмите несколько вариантов – потом будете усилять то, что проявило себя
  • Если есть вариант купить 100 артикулов по 5 штук или 20 артикулов по 25 штук, лучше выбрать второй вариант! Для старта вполне достаточно ассортимента в виде 10-20 карточек товара, а глубина товара позволит вырасти в выдаче/нарастить отзывы гораздо быстрее.
  • В любой категории есть товары-локомотивы и сопутствующие товары. Например, телефон и чехол + защитное стекло; шампунь для волос и маска + кондиционер; костюм + галстук + рубашка и прочее.

Задача сделать так, чтобы товары-локомотивы: всегда были в наличии, соответствовали покупательскому спросу, были конкурентоспособными по цене, имели хороший рейтинг

После того как начались продажи – начинается мой любимый ABC – анализ, благодаря которому мы начинаем корректировать нашу матрицу.

 

С помощью анализа мы видим распределение на:

  • Группа товаров А

Товары группы А – те самые локомотивы ваших продаж, они приносят вам наибольшую прибыль или покупаются чаще остальных.

  • Группа товаров В

Спрос на них стабилен и они имеют средний уровень продаж. Товары этой группы, при хорошей рекламной поддержке вполне могут перейти в группу А, став вашим очередным локомотивом.

  • Группа товаров С

Товар с низким спросом. Но сразу же стараться избавиться от таких товаров не всегда верная стратегия. Нужно понять почему товары попали в эту категорию.

 

❓Узкий спрос (например как коллекция Fad в одежде – это что-то неординарное, смелое, но то что дает вам ассортимент и делает вас непохожими на других), слишком высокая цена – над всем этим можно работать и перевести товары из этой категории в категорию В и А.

 

❗️Но если причина в низком качестве, плохих отзывах, несоответствии заявленным характеристикам – такой товар мы распродаем и больше к нему не возвращаемся.

 

✅Еще несколько выводов:
Товарах категории АА – это товары, которые при анализе показали себя как товар с большим оборотом и прибыльностью, делайте ставки именно на них. Пробуйте договориться с поставщиками о скидке за объем. Снижайте себестоимость (без потери качества) это сделает их еще прибыльнее.

 

Если товар в категории А по прибыльности, но С по оборотности, сосредоточьтесь на оптимизации его количества и распределению по складам.

 

В ситуации, когда продукт попал в категорию С по прибыльности и А по оборотности, будьте аккуратнее со скидками на него – затраты на логистику и хранение могут “съесть” всю прибыль.

Комментарии
Также интересно
Доход от земельного участка: способы и риски
23.04.2024
Блог

Доход от земельного участка: способы и риски

О чем речь? Доход от земельного участка получают разными способами: после выгодной перепродажи, сдачи в […]
Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях
03.04.2024
Блог

Сбалансированный инвестиционный портфель: разбираемся в деталях

О чем речь? Сбалансированный инвестиционный портфель – набор активов, дающих прибыль при среднем уровне риска. […]
Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия
27.03.2024
Блог

Проектное финансирование: инвесторы, проекты, условия

О чем речь? Проектное финансирование необходимо, если требуется привлечь деньги на осуществление крупного проекта. Инвестор […]
Ипотека под инвестиции: суть и методы
20.03.2024
Блог

Ипотека под инвестиции: суть и методы

О чем речь? Ипотека под инвестиции подразумевает покупку недвижимости с целью ее последующей продажи по […]
Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз
14.03.2024
Блог

Коммерческая недвижимость в 2024 году: тренды, риски, прогноз

О чем речь? Коммерческая недвижимость в 2024 году представляет интерес для многих инвесторов, однако взрывной […]
Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль
06.03.2024
Блог

Доход от инвестиций: куда вложиться в 2024 году и как рассчитать прибыль

О чем речь? Доход от инвестиций — прибыль, получаемая от вложения денег в акции, облигации, […]
Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок
28.02.2024
Блог

Как начать инвестировать: принципы и разбор ошибок

Как начать инвестировать? Первый шаг – определиться с целями. Одни приходят в инвестиции для заработка, […]
Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги
26.02.2024
Блог

Инвестиции в стартапы: оценка рисков, выбор проекта, первые шаги

Для инвестирования в стартапы нужно обладать значимым капиталом, багажом знаний, деловым чутьем. Также стоит хотя […]
Инвестиции в отели: как выбрать проект
21.02.2024
Блог

Инвестиции в отели: как выбрать проект

О чем речь? Инвестиции в отели не являются приоритетным направлением в России, однако эта сфера […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала