29.07.2022
Блог
5 235
Время чтения:

Что такое ассортиментная матрица на маркетплейсах?

Сохранить статью:
автор
Автор Александр Инвестов
автор
Автор Александр Инвестов

Ассортиментная матрица – это перечень всех товарных позиций вашего магазина. Она является одним из главных аспектов в получении максимальной прибыли и также причина её потери.

Можно ли обойтись без нее?

 

Можно. Есть масса примеров построения ассортимента стихийно. Но это не обеспечит вам стабильный бизнес. Формирование матрицы поможет составить ассортимент с учетом затратности и доходности по каждой позиции. Это позволит снизить убытки в периоды колебаний покупательского спроса, а в «сезон» значительно увеличить прибыль.

 

Тем более, что касается работы с маркетплейсами – тут надо быть особенно внимательными. Потому что если в розничном магазине, можно положиться на хорошего продажника, то с экрана компьютера/телефона вы выпрыгнуть точно не сможете и упустите своего клиента.

 

Рекомендации к товарной матрице на МП:

  • Определитесь с бюджетом
  • Если вам сложно определиться, какой именной товар выстрелит возьмите несколько вариантов – потом будете усилять то, что проявило себя
  • Если есть вариант купить 100 артикулов по 5 штук или 20 артикулов по 25 штук, лучше выбрать второй вариант! Для старта вполне достаточно ассортимента в виде 10-20 карточек товара, а глубина товара позволит вырасти в выдаче/нарастить отзывы гораздо быстрее.
  • В любой категории есть товары-локомотивы и сопутствующие товары. Например, телефон и чехол + защитное стекло; шампунь для волос и маска + кондиционер; костюм + галстук + рубашка и прочее.

Задача сделать так, чтобы товары-локомотивы: всегда были в наличии, соответствовали покупательскому спросу, были конкурентоспособными по цене, имели хороший рейтинг

После того как начались продажи – начинается мой любимый ABC – анализ, благодаря которому мы начинаем корректировать нашу матрицу.

 

С помощью анализа мы видим распределение на:

  • Группа товаров А

Товары группы А – те самые локомотивы ваших продаж, они приносят вам наибольшую прибыль или покупаются чаще остальных.

  • Группа товаров В

Спрос на них стабилен и они имеют средний уровень продаж. Товары этой группы, при хорошей рекламной поддержке вполне могут перейти в группу А, став вашим очередным локомотивом.

  • Группа товаров С

Товар с низким спросом. Но сразу же стараться избавиться от таких товаров не всегда верная стратегия. Нужно понять почему товары попали в эту категорию.

 

❓Узкий спрос (например как коллекция Fad в одежде – это что-то неординарное, смелое, но то что дает вам ассортимент и делает вас непохожими на других), слишком высокая цена – над всем этим можно работать и перевести товары из этой категории в категорию В и А.

 

❗️Но если причина в низком качестве, плохих отзывах, несоответствии заявленным характеристикам – такой товар мы распродаем и больше к нему не возвращаемся.

 

✅Еще несколько выводов:
Товарах категории АА – это товары, которые при анализе показали себя как товар с большим оборотом и прибыльностью, делайте ставки именно на них. Пробуйте договориться с поставщиками о скидке за объем. Снижайте себестоимость (без потери качества) это сделает их еще прибыльнее.

 

Если товар в категории А по прибыльности, но С по оборотности, сосредоточьтесь на оптимизации его количества и распределению по складам.

 

В ситуации, когда продукт попал в категорию С по прибыльности и А по оборотности, будьте аккуратнее со скидками на него – затраты на логистику и хранение могут “съесть” всю прибыль.

Комментарии
Также интересно
Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов
20.02.2024
Блог

Флиппинг: плюсы и минусы, общая стратегия, список этапов

Что это такое? Флиппинг – вид инвестирования в недвижимость на вторичном рынке жилья с целью […]
Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии
20.02.2024
Блог

Оплата ЖКХ в Сбербанке онлайн с телефона и без комиссии

Оплата ежемесячные услуг ЖКХ с мобильного телефона – в наше время это довольно просто процедура, […]
Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?
20.02.2024
Блог

Как войти в Сбербанк Онлайн с другого телефона?

Сейчас каждый человек может управлять своими средствами при помощи интернета. Если ранее нужно было постоянно […]
Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен
20.02.2024
Блог

Перевод с карты Сбербанка на карту Райффайзен

Все больше людей оформляют продукты, используя несколько банков одновременно. Или пользователям одной кредитной организации необходимо […]
Как потратить кэшбэк тинькофф
20.02.2024
Блог

Как потратить кэшбэк тинькофф

Перед тем как потратить кэшбэк Тинькофф, следует изучить основную информацию, которую предлагает банк, а также […]
Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация
19.02.2024
Блог

Риски инвестиционного портфеля: суть, оценка, минимизация

О чем речь? Риск инвестиционного портфеля – показатель, указывающий на возможные потери прибыли ценных бумаг. […]
Перепродажа недвижимости: 5 стратегий
16.02.2024
Блог

Перепродажа недвижимости: 5 стратегий

Есть ли смысл? Перепродажа недвижимости принесет существенный доход, если она была куплена ниже рыночной цены. […]
Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета
14.02.2024
Блог

Кредитное плечо: плюсы, минусы и пример расчета

О чем речь? Кредитное плечо – финансовый термин, обозначающий использование заемных средств для увеличения инвестиционных […]
Квартира от инвестора: разбираемся в деталях
13.02.2024
Блог

Квартира от инвестора: разбираемся в деталях

О чем речь? Квартира от инвестора – предложение о продаже с дисконтом от рыночной стоимости […]
Как стать инвестором без
первоначального капитала