Когда инвесторы вкладывают деньги в ваш бизнес, они ищут финансовую отдачу от своих инвестиций.
Понятно, что у бизнеса может возникнуть соблазн сосредоточиться только на деньгах. И хотя надежный набор финансовых прогнозов необходим, есть и другие способы доказать ценность для ваших инвесторов — и дать себе наилучшие шансы на успех.
Мы собрали лучшие советы, как привлечь внимание инвестора и показать, что вы понимаете, что инвестиции — это нечто большее, чем просто деньги.
1. Сделайте домашнее задание и спланируйте индивидуальный подход
Ваш инвестор будет вашим партнером на долгие годы, поэтому убедитесь, что вы провели свое исследование, прежде чем обращаться к нему. Вы должны убедиться, что вы им подходите — специализируются ли они в вашем секторе, инвестировали ли они в аналогичные предприятия?
Но вы также должны убедиться, что они вам подходят — как они относятся к основателям, когда что-то идет не так, как их воспринимают другие компании? Докажите, что вы настроены серьезно с самого первого контакта и не тратьте ничье время.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:
Постарайтесь познакомиться с вашими существующими контактами и сетями. Если нет, напишите личное электронное письмо или позвоните сами. Избегайте копирования и вставки и сделайте свой подход как можно более индивидуальным для фирмы (и предпочтительно для отдельных сотрудников инвестиционной команды).
2. Докажите, что вам можно доверять
Легче войти в бизнес, когда кто-то, кому вы доверяете, уже проверил его. Инвесторы имеют большие сети, состоящие из других инвесторов и экспертов соответствующего сектора. Они ценят компании, которые окружают себя экспертами, потому что они доказывают, что хотят усердно работать и преуспевать в своей области.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:
Найдите советников и наставников в своей области, которые могут предложить вам неоценимую помощь и поддержку. Их присутствие в качестве гида или даже неисполнительного директора дает вашему бизнесу одобрение в глазах инвесторов.
3. Говорите о деньгах
Конечно, ваш баланс, финансовые прогнозы и кредитный рейтинг важны в инвестиционных дискуссиях. Но недостаточно просто привести цифры. Инвесторы должны понимать предположения, лежащие в основе цифр, план, который позволяет вам прогнозировать, и историю, которую вы пытаетесь рассказать. Они хотят видеть бизнес, который приносит больше, чем просто электронную таблицу.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:
Большинство инвесторов хотят увидеть топ-презентацию на первой встрече. Держите подробную финансовую разбивку своим козырем, но сконцентрируйтесь на своей истории роста. Если вы сомневаетесь, спросите своего инвестора, что он хотел бы увидеть на встрече, чтобы убедиться, что вы готовы.
4. Пусть ваше уникальное торговое предложение сияет
Fever-Tree продемонстрировала частной инвестиционной компании LDC, чем именно их продукт выделяется на рынке, принося тонизирующую воду на совещание, чтобы инвестиционная команда могла попробовать их для себя. Не можете представить свой товар или услугу таким образом? Создавайте маркетинговые материалы, которые могут помочь, или принесите с собой отзывы клиентов и поставщиков.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:
Ваш продукт или услуга находятся на определенном рынке. Докажите, что вы понимаете этот рынок, вашу конкуренцию и, соответственно, вашу собственную бизнес-модель, как часть вашей презентации. Покажите любое исследование рынка, которое вы провели, и объясните, почему ваше преимущество над конкурентами является устойчивым.
5. Докажите свою страсть — и свою практичность
Самые лучшие предприятия уравновешивают свой энтузиазм хорошей деловой практикой. Они уверены в том, что делают, но могут сохранять спокойствие, когда дело касается бизнеса. Таким образом, несмотря на то, что вы видите амбиции в желании продать свой бизнес в ближайшие два года, ваш инвестор знает, что успехи в бизнесе не возникают так быстро.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:
Будьте реалистичны в своих амбициях. Конечно, вы всегда должны мыслить масштабно, но помните, что ваш инвестор ищет прибыли. Они хотят увидеть план, которого, по их мнению, вы можете достичь.
6. Смотрите на перспективу
Планируете ли вы несколько раундов финансирования или просто показываете, как одна инвестиция будет работать в течение следующих шести или семи лет, инвесторы хотят видеть план, ориентированный на будущее. Сколько денег вам понадобится? За какой срок? Что произойдет, если у вас закончатся наличные?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:
Рассчитайте стоимость каждой инициативы, которую вы хотите финансировать в течение следующих десяти лет. Вы можете запросить только первый раунд финансирования, но заранее сообщите своим инвесторам о своем долгосрочном плане. Он демонстрирует дальновидность и перспективное планирование, которые привлекательны для инвесторов.
7. Будьте честны
Ни один бизнес не идеален. Гораздо важнее быть прозрачным, когда вы рассказываете о своем бизнесе, чем перепродать и быть пойманным позже. Будьте честны в том, где вы допустили ошибки и в чем, по вашему мнению, ваши слабости. Хороший инвестиционный партнер захочет работать с вами больше, если он сможет вам доверять.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:
Превратите свои слабости в предмет переговоров. Если вам не хватает ценных управленческих навыков, попросите члена вашей инвестиционной команды войти в совет директоров и помочь повысить квалификацию команды.