Все мы хотим быть понятными и однозначными в своих коммуникациях с клиентами. Только один клиент в нас души не чает — рассказывает про нас, обращается за советом, заказывает новые услуги. А другой купил услугу и молча пропал. Не все клиенты мои, скажите вы, согласен, но он пропал не в момент сравнения с конкурентами, а уже после работы.Тут либо завышенные ожидания, либо разное понимание услуги, либо несоответствие заявленных качеств работы/сервиса, либо что-то ещё, но сути это не меняет — проблема в коммуникациях.
Чтобы коммуникации были понятными большинству, найдите чёткое позиционирование и научитесь объяснять его клиентам простым и понятным для них языком. Если вы не можете объяснить, почему ваша компания (или вы, как эксперт) особенная, то что же вы ждёте от клиента? Только вы можете дать людям нужное оправдание, почему они должны попробовать вашу уникальность.
Найдите ответы на эти два вопроса и используйте их как руководство к действию при принятии любого решения в бизнесе.
В итоге вы получите простую и понятную коммуникацию для своих клиентов, которую можно использовать на сайте, в соцсетях, маркетинговых материалах и мероприятиях.
1️⃣ Вопрос 1:
Чем вы хотите прославиться или поиск уникального позиционирования?
Это ключевой момент, который заставляет людей возвращаться к вам снова и снова. Может быть, это “секретный” ингредиент в вашем кофе; может, это ваша кристальная открытость в работе; может, потому что вы звоните клиенту и рассказываете о каждом этапе или, наоборот, вообще его не беспокоите и приходите только с результатом.
Здесь важно сосредоточиться на том, что действительно отличает вас или вашу компанию от конкурентов. Выяснить это можно, только получая обратную связь от клиентов, с которыми вы уже работали. Особенно много интересного расскажут те, кто в вас души не чает. Сами вы уникальность не придумаете, это будет скорее следование трендам или конъюнктуре рынка.
Важный момент, уникальность в коммуникации может быть только одна. Попытка сказать, что у вас четыре разных уникальности, приведёт к тому, что ваше сообщение окажется скучным и заурядным.
Вы должны выбрать что-то одно и строить всё остальное вокруг этого.
? Ответьте сейчас:
Чем вы хотите прославиться или поиск уникального позиционирования?
2️⃣ Вопрос 2:
Почему я должен выбрать именно вас, а не другие варианты?
Ответив на первый вопрос, вы уже частично понимаете ответ на этот. Но я уверен, что вы не один, кто нашёл подобное позиционирование и вы должны научиться “вкусно” рассказывать, почему вы или ваша компания лучше, чем все остальные. Опять же, если вы не можете коротко и понятно сформулировать клиенту оправдание покупки — почему именно с вами нужно работать — то, чего вы ждёте от клиента? Может быть, вы — мастер в десятом поколении, или вы поддерживаете клиента в трудную минуту, или надеваете на встречу сексуальные костюмы.
Главное, чтобы ответ не звучал так: “Наша компания — самая лучшая, у нас безупречный сервис и божественное качество услуг”.
Это общий ответ. Все говорят, что они лучшие.
? Ответьте сейчас:
Почему я должен выбрать именно вас, а не другие варианты?
✅ Вывод
Сделайте так, чтобы люди легко понимали, что вы делаете лучше всех, дайте им:
а) причину захотеть это
б) и оправдание покупки.
Ответы на эти два вопроса могут привести к некоторым изменениям в вашем понимании себя, как эксперта, или своего бизнеса. Вы можете увидеть, что предлагаете типовой опыт без реальных точек дифференциации. Если сейчас, вы не нашли свою уникальность — просто продолжайте работать, значит, она ещё не проявилась или не настолько явная, чтобы её заметили большинство клиентов и рассказали вам.
__________________
Если вы, как и я, считаете, что правильная информация должна быть доступна, шарьте статью друзьям!