Мы часто видим: аудит блога, сайта, коммерческого предложения, презентации, продукта. И думаем: здесь нас будут ругать, поставят двойку, будет больно и т.д.
И лишь немногие знают, зачем на самом деле нужен аудит и почему компании регулярно заказывают такие услуги. Разберёмся⤵️
«Невозможно прочитать этикетку, находясь внутри банки»
Эта цитата очень популярна в англоязычном интернете. Её автор — популярный спикер и коуч Блэр Эннс.
Для иллюстрации этой цитаты нашла классную картинку в статье LoBue & Majdalany Association Management. Она наглядно раскрывает суть проблемы.
Так устроен человек, что сам на себя посмотреть он не может. Не зря люди придумали зеркало, чтобы иметь возможность как-то смотреть на себя со стороны.
Разница между восприятием проекта изнутри и снаружи колоссальна.
Взгляд находящегося внутри банки
Я уникальный. У меня все самое лучшее: лучшие продукты, лучшие услуги, лучшие тексты, лучшие цены, никто так не заботится о клиентах так, как я.
Взгляд на банку со стороны
Проходя мимо, добрый человек читает этикетку, берет банку и ставит ее на свою полку, где уже стоят тысячи других похожих банок. И только если его зацепила этикетка, он, возможно, положит банку в корзину, возможно дойдёт до кассы и возможно совершит покупку.
Иногда нужно остановиться, чтобы посмотреть на себя со стороны.
Находясь слишком близко к проблеме или внутри неё, невозможно её решить. И нам нужен человек, который поможет увидеть себя.
Так устроены люди, что только взгляд со стороны помогает увидеть тот выход, который вы давно ищете. Даже если вы крутой профессионал.
Поэтому истинная цель аудита — не поругать и не указать на ошибки, а помочь посмотреть на вашу этикетку, на ваш проект, со стороны человека с большим опытом и насмотренностью и увидеть то, что вы увидеть не можете, потому что так устроено наше восприятие.
В итоге у вас либо будет новая этикетка, либо чёткое соответствие той, которая уже есть.
Или надо как-то вылезать из банки, но это не всегда возможно ?
А вы проводите аудиты или бывали на них? Поделитесь вашим опытом.