У каждой ниши есть своя емкость. С помощью этого показателя собственники выясняют количество потребителей, у которых теоретически может быть спрос на их товар, а также реальное количество людей, покупающих аналогичные продукты у конкурентов. Кроме того, емкость рынка помогает определить долю рынка, которую они потенциально могут занять.
Чтобы разобраться, как сделать анализ на вайлдбериз, сначала нужно решить, какие аспекты выбрать ключевыми для этого анализа.
Полный список может отличаться в зависимости от категории, но в среднем, когда вы начнете анализ, вам нужно узнать:
1. Общий объем ниши — то есть, количество предложений на рынке
2. Покупательскую активность: месячная активность, количество и содержание отзывов
3. Конкуренты: есть ли явные монополисты, известные бренды с репутацией за пределами маркетплейса, большие внутренние бренды
4. Ключевой запрос: как пользователи ищут товар, и на какие слова площадка его активнее показывает
Ключевой запрос на #Wildberries определяет нишу, внутри которой товар конкурирует с максимальным количеством позиций аналогичного содержания. На этапе определения запроса нужно найти слово или словосочетание, которое обеспечит максимальный охват, не захватывая лишних значений.
Предположим, что вы захотели продавать на Wildberries сумки. Смотрим в поиске, что предлагает маркетплейс по ключевым словам и синонимам:
Сумка женская – 756 868 запросов
Сумка женская через плечо – 267 045 запросов
Сумка – 54 115 запросов
По первому ключевому запросу результатов больше всего, но достаточно беглого взгляда на выдачу, чтобы понять, что основным все-таки является женская сумка через плечо. Значит, наш ключевой запрос – «Сумка женская через плечо».
5. Среднюю цену – сколько пользователь готов заплатить за товар.
6. Сезонность – колебания популярности товара в зависимости от сезона, праздников и т.д.
Допустим, на примере сумок мы может увидеть, что маленькие сумки через плечо пользуются более активным спросом в сезон весна-лето, так же как и сумки шоперы — 72 065 запросов, или сумка дорожная растет в сезон отпусков, а потом идет на спад. А более стандартные модели пользуются спросом стабильно, независимо от сезонности.
7. Преимущества и недостатки — «боли» товара
Открываем карточки с первых страниц в поиске и фильтруем отзывы по оценке, смотрим на что жалуются клиенты. Всё в тех же сумках, раз уже с них начали.
«Сумка пришла с браком. Вырван кусочек кожзама. Очень сильный запах». «Сумка по габаритам очень хорошая и вместительная, удачная модель для разных образов. Но запах просто ужасен, поэтому отказ» — жалобы на запах
«Все идеально но есть брак поэтому отказ» — много брака
«К качеству сумки претензий нет, все супер, но нужно пересмотреть то , как вы их доставляете , остаётся залом, прочитав ответ о том, что можно подождать и эко-кожа сама разгладится , подождала несколько дней, естественно, ничего не разгладилось. Сумка огонь, осадок от вмятины неприятный» — не продумана упаковка и транспортировка
«Не оправдывает свою стоимость.. Качество соответствует на 1500» — не соответствие цена/качество.
Делаем выводы и ищем продукт, который будет закрывать эти недостатки
Выводы: Прежде чем заходить на вб оцените, что именно хотите продавать, уровень конкуренции, доступность поставщиков, габариты товара (небольшие товары продаются лучше, особенно если ниша высококонкурентная), условия хранения (скоропортящиеся продукты запрещены к продаже, а для некоторых товаров важно обеспечить надлежащие условия на складе), динамику спроса (как сезонность, так и тренды на рынке или появление новых моделей и торговых марок), наценку на конкретные товары. Хрупкие изделия или товары, требующие примерки, не всегда хороши для новичков из-за условий доставки и возврата, но если вы чувствуете уверенность в подобной нише, можно и рискнуть, тем более что одежда всегда отличалась хорошей маржей.
Вы должны четко понимать, чем вы сможете отстраниться от конкурентов и почему именно ваш товар лучше. Всегда внимательно изучайте карточку топовых товаров в нише.
Вы должны заходить с товаром, который объективно лучше, чем то, что представлено на Вайлдберриз.
Успехов вам!