Поговорим о супер полезной штуке: аналитика. В Яндекс.Маркет.Аналитика можно купить доступ к любой категории товара. Первый доступный отчёт — аналитика рынка. Для этого нужно подать заявку на странице аналитики. Есть один очень важный нюанс: для подачи заявки, Вам уже нужно сделать 90 продаж. И тогда перед вами откроются все золотые двери?
Отчёт Аналитика рынка ?
Куда кликать⬇️
— Личный кабинет — Отчеты — Аналитика рынка — Подать заявку
Подписывая заявку на аналитику, вы соглашаетесь передавать им и свои данные о товарах. Естественно все данные обезличенные и, например, посмотреть отчеты конкретных (?) конкурентов не сможете.
Данные о товарах, которые продает магазин зависят от объема его продаж. Чем больше объем, тем больше данных предоставляет Яндекс.
Для каждого магазина рассчитываются две его доли на рынке еком за 90 дней:
✅доля продаж — процентное отношение количества товаров из категории, проданных магазином к количеству всех товаров из категории, проданных на рынке.
✅доля выручки — процентное отношение выручки магазина за товары из категории к суммарной выручке всех магазинов на рынке за товары.
С чем поможет аналитика?
- Оценить продажи своего бренда и брендов конкурентов
- Понять, в каком регионе спрос на ваши товары выше
- Проследить тенденции и спрогнозировать спрос
- Узнать, какие товарные характеристики набирают больше результатов, а какие неинтересны покупателям
Следующий отчёт — это аналитика по маркету
Доступен после первой продажи
Куда кликать⬇️
— Личный кабинет — Отчеты — Аналитика по маркету
Показана ваша доля продаж в категории относительно всех продаж маркета в этой категории за последние 30 дней.
Что продавать на маркете ? — отличный отчёт!
Из этих отчетов вы можете узнать:
- Самые востребованные товары на маркете и других ecome площадках по каждой категории
- Товары, которых еще нет на маркете, но они пользуются спросом на других площадках
- Данный отчет поможет расширить ассортимент и повлиять на продажи
Отчет Цены конкурентов?
Для того, чтобы ваши товары хорошо продавались, вы должны обеспечить на товар конкурентную цену.
С помощью сервиса “Цены конкурентов” вы:
- Узнаете какие из ваших товаров продаются по цене выше или ниже среднего
- Узнаете минимальную цену своего товара на маркете
- Изучите главных конкурентов в вашей категории
- Сможете отредактировать свои цены и повысить продажи
Когда пишу посты о маркетплейсах, у меня всегда возникает вопрос: могут ли мои посты «уговорить» человека начать работать на МП? Помогают ли они в принятии этого решения? Хм..
Так же интересна ваша обратная связь по подаче материала ⬇️