У большинства бизнесменов есть 3 рычага для увеличения прибыли и эффективности:
- Люди.
- Маркетинг.
- Технологии.
1. Люди
- этот рычаг используют чаще всего, большинство предпринимателей разбираются в нем и в целом эффективно применяют. Начинающий предприниматель понимает ценность команды уже после найма первой помощницы. Если вы в начале пути и задыхаетесь от рутины — нанимайте помощника, для начала. Это будет очень большой шаг!
Найм команды, найм менеджеров, продавцов, поиск партнеров, исполнителей и тд.
Менеджменту нужно учиться, лично я фанат Рэя Далио и его подхода — меритократия идей.
Меритократия идей — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, исходя из их предрасположенностей и талантов. Другие факторы не важны.
Рекомендую его книгу — «Принципы». Очень и настоятельно?
2. Маркетинг.
Сильнейший рычаг, но которым умеет пользоваться меньшинство предприятий и предпринимателей.
Маркетинг начинается не с продаж, он начинается с создания самого продукта, компании и даже команды. Он должен пронизывать весь бизнес, помогая в достижении четких целей.
Для непосредственных продаж лучше всего использовать маркетинг прямого отклика, он прозрачен, эффективен, прибылен, относительно прост, быстр, безопасен и максимально свободен от правил площадок, он выполняет основную задачу — он производит вашу базу потенциальных клиентов и преобразует их в покупателей, удерживает их, возвращает, превращает в фанатов и в партнеров, приводит рефералов, собирает отзывы, защищает вашу базу, автоматизирует процессы, он предсказуем и его может внедрить каждый.
В его изучении помогу вам я. На своей странице в TenChat я давольно подробно и с примерами рассказываю про методы маркетинга прямого отклика, рекомендую литературу, авторов, лекции, даю готовые шаблоны рекламных писем, разбираю продающие презентации, шаблоны маркетингового плана, упражнения и другие инструменты этого метода.
3. Технологии.
Большинство предпринимателей оказываются беспомощны, когда речь заходит о рычаге технологий.
Эффективность работы с людьми и маркетинга напрямую зависит от использования технологий.
И прелесть в том, что маркетинг прямого отклика использует их в полной мере (для рычага — маркетинг), помогает использовать технологии и получать от этого выгоду и не позволяет технологиям использовать вас.
Кстати, в книге Рея Далио «Принципы» он подробно рассказывает, как применяет технологии к управлению команды, бизнеса, принятию решений и др.
Без P.S.