В каждой работе есть как бы Кодекс чести)
Клятва Гиппократа, Воинский Устав или должностная инструкция.
У человека, который работает с текстами, должно быть нечто подобное. Ведь текстами он взаимодействует и ВОЗДЕЙСТВУЕТ на аудиторию! Поэтому с «бомбой слова» надо обращаться аккуратно. По-сапёрски.
Возьму ответственность обозначить допустимые и этичные границы!
*Писать от имени каждого эксперта задача невыполнимая, напишу от своего лица)
Итак, что по моему мнению НЕ ДОЛЖЕН делать копирайтер:
- ❌Выдавать непроверенные факты! Прежде чем один раз отправить текст, надо 10 раз перепроверить. Иначе возможно именно с вас, начнётся игра в сломанный телефон. Пост у блогера/паблика/другого ресурса с тысячной аудиторией о том, как повысить охваты с помощью зельеварения, он моментально разлетится по сети и примется за чистую монету.
- ❌Позволять себе неэтичные высказывания! Не стоит забывать, рука — это копирайтер, а рупор — заказчик, для которого вы пишите. Одно неверное рассуждение, которое обижает тех или иных людей, и в вашего любимого клиента полетят, в лучшем случае, тухлые комменты.
- ❌Необоснованно критиковать! Сказал А, говори Б! Если копирайтер разносит в пух и прах что-то (или кого-то), #будьдобр обоснуй! Иначе все эти беспочвенные чванства можно отправить только в мусор?
- ❌Транслировать информацию, которая может навредить! Если к вам пришёл мутный заказчик и обещает оплату по тройному прайсу за написание сектантских постов, или текстов на унижающую/жестокую/грубую/неоднозначную тему, то слать его с этим прайсом к свиньям!
- ❌Нарушать конфиденциальность! Трубить направо и налево о своих заказчиках — дурной тон. Ни один клиент не хочет разоблачения, что сверкающая харизма текстов, не его рук дело. В свою очередь коммерческие профили волнуются о переманивании «золотого автора» к конкурентам. Поэтому рот на замок в виде восклицательного знака.
- ❌ Ну и само собой, брать чужое! Тем более труды своих коллег. Это больно ударит по репутации, самолюбию и уверенности в себе.
Мне кажется, это самые основные правила, о которых должен помнить каждый уважающий себя работник сферы слова. Надеюсь вы с ними согласны?
Интересно ваше мнение:
А чего ВЫ НИКОГДА НЕ СДЕЛАЕТЕ в своей работе? Что для вас табу?