За год с апреля 2021 по апрель 2022 тарифы на киберстрахование, согласно исследования Marsh, выросли на 92%, однако в последнее время они стабилизировались, и наметилось даже некоторое их снижение, и вообще на рынке наступил период осторожного оптимизма.
Андеррайтеры становятся всё более разборчивыми, и более низкие ставки по кибер-страхованию предлагаются тем клиентам, кто показывает серьёзные результаты в вопросах контроля за кибер-угрозами. Те же, кто ленится повышать свою кибер-защищённость, вынуждены платить всё больше, либо рискуют вообще остаться без покрытия.
Естественным решением для такой ситуации является добавление в кибер-страхование всё большей доли сервисов по управлению рисками. Они позволяют и клиентам обеспечить себе более привлекательные условия страхования, и страховщикам лучше управлять своим портфелем и не вываливаться за границы платёжеспособного спроса. Но самое главное – они снижают количество кибер-инцидентов и ущерба от них (для тех, кто такими услугами пользуется, разумеется).
Слияние кибер-страхования и услуг по управлению кибер-рисками имеет вполне зримые воплощения: страховщики, перестраховщики и крупнейшие страховые брокеры объединяют усилия со специализированными компаниями.
Так, Allianz продлил на несколько лет своё партнёрское соглашение с кибер-страховщиком Coalition, согласно которому немецкий гигант предоставляет ёмкость для специализированных программ своего партнёра. Allianz берёт на себя долю в североамериканском бизнесе Coalition и возглавит программу перестрахования кибер-рисков в Великобритании, которая будет запущена в этом году. В марте 2022 года Coalition преодолела планку в 160 000 страхователей и 740 млн. долл. подписанной страховой премии.
Другой гигант страхового рынка, Marsh запустил комплекс услуг по управлению кибер-инцидентами (Cyber Incident Management service). Сервис предназначен клиентам компании в Великобритании и континентальной Европе, с его помощью они смогут готовиться, реагировать и восстанавливаться после кибер-атак, а также проводить предупредительные мероприятия для повышения своей защищённости перед кибер-рисками.
Изначально сервис был запущен в марте 2021 года для клиентов компании в США. Marsh оказывает своим клиентам услуги, используя как собственные специализированные ресурсы, так и сеть партнёров в лице ИТ и юридических компаний, специалистов по борьбе с кибер-вымогательством, восстановлению данных и кризисным коммуникациям.
Лидер австралийского страхования QBE подписал договор с компанией CyberCube и будет использовать целый набор её решений для анализа и андеррайтинга кибер-рисков, управления портфелем, обучения персонала и т.п.
Прокачивать собственную практику управления кибер-рисками – задача очень сложная, любой, кто войдёт в эту тему сейчас, обречён на позицию догоняющего. А, учитывая динамику кибер-угроз и инструментов борьбы с ними, эта гонка может стать крайне выматывающей. Так что партнёрство с теми, кто уже занимает лидерские позиции в технологическом секторе, выглядит более предпочтительной стратегией.