Знакомо, не правда ли? Накануне делового события к вам пришли участники — незнакомые между собой, стесняющиеся, с виду крайне самодостаточные, уткнувшиеся в телефоны. Нет, круто, конечно, если к вам пришли комьюнити-менеджеры на вечеринку для комьюнити-менеджеров — но ведь это не так? К вам пришли участники вашей конференции, или форума, или саммита — и они, по умолчанию, не умеют, не хотят и даже не особо любят знакомиться
Нетворкинг, общение с незнакомыми людьми, самопрезентация, элеватор питч и прочие выходы из зоны комфорта – стресс для абсолютного большинства русскоговорящих людей. Как помочь им на старте вашего мероприятия, до его начала? Как сделать событие более полезным, открытым и легким для погружения? Как создать атмосферу с порога?
Во-первых, приглашайте на препати модератора/комьюнити-менеджера/фасилитатора. Ставьте ему задачу максимально комфортно, внимательно, заботливо перезнакомить всех со всеми. Конечно, формат и механики очень зависят от аудитории — кому-то подойдет игра на вовлечение, кому-то будет комфортнее представляться по кругу и передавать слово соседу. Главное — задействовать всех по-максимуму — без насилия, но сфокусированно
Во-вторых, приглашайте на препати спикеров. Многим людям важно и ценно познакомиться с ними — а кулуары возле зала после выступления далеко не так комфортны, как бар или ресторан, где все сидят за общим столом, общаются на общие темы и могут получить больше внимания. Анонсируйте то, что на вечеринке накануне мероприятия будут такие-то спикеры (только убедитесь, что они правда собираются прийти) — и что с ними можно будет обсудить такие-то темы
В-третьих, приглашайте организаторов и лидеров мнений. Участники придут хотя бы для того, чтобы побыть в общем поле — как минимум. Как максимум — пообщаться, сделать фото, убедиться в том, что все организовано четко и клиентоориентированно. И назавтра они придут уже не как новички, а как уверенные в себе и в вас люди, которые знакомы с вами лично и имели возможность накануне познакомиться с теми, кто им интересен на событии
В-четвертых, поощряйте любую групповую динамику. Организуйте вовлечение, короткую веселую бизнес-игру, открытый микрофон для рассказа о себе, да хоть кальян или караоке. Главное помнить цель — чтобы все перезнакомились, “утеплились” и пообщались. Ставить целью всех споить и отправить на ночную прогулку по городу не нужно — эти люди на следующий день нужны вам бодрые, свежие и на первом докладе