Поговорим о метавселенных, точнее, о том, как возможности интернета 3.0, частью которого они являются, можно использовать для продвижения финансовых услуг. Метавселенные могут сейчас представляться уделом гиков, который никогда не наберёт достаточную массовость. Но то же самое в своё время говорили о соцсетях, мессенджерах и т.д. вплоть до персональных компьютеров. Пока метавселенные ещё не заполнены до отказа (что будет непросто сделать, учитывая объёмы доступной компьютерной памяти), появление в них компаний из того или иного сектора экономики приносит заметный информационный эффект.
Дальше, согласно закону убывания предельной полезности, подобные события будут всё больше превращаться в рутину, а на тех, кто придёт последними, и вовсе будут смотреть с выражением «мы вас не ждали». Так что, если вы вдруг ещё не начали проект по представительству в метавселенной (одной или нескольких), стоит начать.
Но ради чего? Что там, в этих ваших энторнетах, есть такого, ради чего стоит вставать со стула? Люди и риски. Количество пользователей метавселенных непрерывно растёт, причём как за счёт пользователей, так и за счёт брендов, таким образом, они становятся местом относительно компактного обитания значительного числа платёжеспособных клиентов. Преимущество раннего участия состоит в том, что пионеры образуют тусовку, которая впоследствии окукливается и перестаёт принимать новых членов. При этом участники тусовки, имея опыт и авторитет, собирают сливки. Аудитория метавселенных формируется и будет формироваться дальше из платёжеспособных клиентов (хотя бы в силу денежного порога входа), так что с точки зрения маркетинга это очень удачное место для работы.
Что касается рисков, могущих стать предметами договоров страхования, то их в метавселенных целый набор: от авангардных кибер-продуктов и страхования цифровых активов (в которые, при всей их виртуальности, вложены уже десятки миллиардов долларов вполне реальных денег) до олдскульных страхования жизни самих обитателей метавселенных и их имущества из физического мира. Я размещал недавно материал на эту тему, не буду повторяться.
Ну а как это всё можно реализовать, посмотрим на примере.
Worldline, 4 по величине в мире компания в области платежных услуг, стала одной из первых платежных компаний, вышедших на рынок метавселенных с запуском специального виртуального демонстрационного зала. Компания стремится преодолеть разрыв между сетью виртуальных миров и реальным миром для предприятий электронной коммерции и предоставить своим торговцам возможности, необходимые для того, чтобы в полной мере воспользоваться невероятным потенциалом метавселенных.
Шоу-рум Worldline Metaverse, открывшийся в марте 2022 года, является ключевым компонентом стратегии Worldline по наращиванию своего присутствия в метавселенных, который рассматривается как следующий инновационный канал социальной и коммерческой деятельности, который будет становиться все более популярным по мере развития Web 3.0. Шоу-рум Worldline расположен в Decentraland в районе Crypto Valley. Это очень популярное и центральное местоположение позволит Worldline привлечь и вовлечь свою сеть коммерсантов, работающих в метавселенных, предоставляя платформу и создавая для них реальную ценность и привлечение клиентов.
Успех создания метавселенных зависит от надежной и гибкой платежной экосистемы, позволяющей пользователям беспрепятственно получать доступ к платежным средствам в физическом и виртуальном мире. После запуска демонстрационного зала Worldline продолжит инвестировать и выделять значительные ресурсы на разработку и распространение дополнительных продуктов, связанных с метавселенными, специально разработанных для удовлетворения потребностей торговцев, желающих войти и процветать в виртуальных 3D-мирах. Например, для продавцов разрабатываются магазины Metaverse white label, которые будут включать прямое платежное соединение с Worldline Acquiring и всеми вариантами платежей, предлагаемыми в портфеле платежных средств Worldline, что позволит плавно и безопасно объединить реальную и виртуальную платежную среду.
Метавселенные, несомненно, предлагают совершенно новые перспективы для торговцев и их клиентов. Решение, разработанное Worldline и ее партнером по обработке криптовалют Bitcoin Suisse, призвано облегчить погружение торговцев в новое и захватывающее пространство. Например, товары и услуги в метавселенных можно приобрести только за собственную криптовалюту поставщика Metaverse. Шоу-рум Worldline Metaverse позволяет конечным потребителям приобретать товары и услуги, владея или не владея криптовалютами. Таким образом, решение обеспечивает более простой и упорядоченный опыт покупок, что выгодно как для торговой базы Worldline, так и для их клиентов.