Портрет должности или аватар — это документ идеального сотрудника на определенную позицию.
Функция портрета должности — предоставить исчерпывающую информацию HR-менеджеру, для поиска подходящего кандидата в установленные сроки.
После изучения данного документа, у HR-а должно сложиться полное понимание «кого необходимо найти», и ему не надо задавать дополнительные вопросы руководителю.
Данный документ должен быть формализован для всех должностей.
Составить портрет должности может владелец/руководитель отдела/HR-менеджер. Обязательно необходим ответственный, который проверяет корректность и актуальность составленного документа.
Типичные ошибки в составлении документа и их последствия:
- Портрет должности сформирован не полностью. Как результат: HR тратит свое и ваше время на уточняющие вопросы.
- Портрет должности описан формально и не отражает реальный запрос на поиск кандидата. Как результат: HR будет искать не того сотрудника.
В рамках построения HR-отдела в компании, мы создаем идеальное описание портрета должности для всех позиций компании, и таким образом экономим рабочее время действующих сотрудников и увеличиваем скорость закрытия любой вакансии.