Иногда прикрепляю к постам шаблоны договора для самозанятых. Сегодня хочу пояснить, когда можно использовать готовый шаблон, а когда нужно составить договор подробно.
Когда подойдёт простой шаблон
Называется он «договор-счёт-акт» (ещё называют ДСА). Это один листок, в котором кратко описана суть услуги.
Когда его можно использовать?
Он подойдёт для случаев, когда:
- есть конкретный штучный товар, который продаётся покупателю
- есть определённая услуга, которую можно понятно описать в несколько строк.
То есть, из краткого договора понятно, что продали и за какую цену.
Когда стоит делать подробный договор:
- услугу нужно оказывать в несколько этапов – есть сроки начала, окончания, промежуточные согласования. Тогда необходимо зафиксировать, сколько дней понадобится на какие действия.
- услуга состоит из нескольких.
Например, составление образа для фотосессии подразумевает несколько вещей, которые заранее обговариваются.
- услуга имеет сложный состав.
Например, сделать сайт – нужно и ТЗ согласовать, и дорабатывать потом проект. Всё это можно уместить только в полноценный договор.
- нужно согласовать важные условия.
Например, место съёмки для фотографа, эскизы для художника. Любые условия, о которых самозанятый договаривается с заказчиком, нужно перенести в договор.
Шаблон договора-счёта-акта ищите под постом?
А шаблон подробного договора сделать не получится, потому что в него самозанятый будет записывать то, что важно для его собственной услуги/товара.
Желаю вам хороших заказчиков и исполнителей! Уже работали с самозанятыми?
Самозанятые, вы какой договор используете — краткий или подробный?