Как выбрать программу для ведения УУ (регламентированный учет ведется в 1С БП)? Предлагают Ф*
Это один из вопросов, который задали для вебинара. Но я решила всё таки разобрать его в посте. Так как аудитория для этого вопроса значительно шире, нежели будет на живом вебинаре.
Критерий выбора программы
Единая база учёта
? Возможность сделать из этой базы единую базу для ведения управленческого учёта, где будут сконцентрированы, как управленческие, так и налоговые проводки
? Возможность этой базы интегрироваться с налоговой базой, чтобы сократить ручной труд
Сокращение затрат на доработку
? Наличие необходимых минимальных аналитических полей, встроенных по умолчанию (как перечислено ниже)
? Возможность автоматически формировать три отчета без привлечения программиста (как описано ниже)
? Возможность привлекать программистов для уникальных доработок, и не быть зависимым от одной конкретной компании (широкое распространение, открытый код программы, доработать вашу базу может кто угодно, а не один монополист)
Какие аналитические поля должны быть встроены, чтобы доработок было меньше:
◾ Статьи движения денежных средств
◾ Статьи доходов и затрат
◾ Проекты*
◾ Подразделения / Центры доходности*
◾ Направления деятельности*
Это минимально необходимый набор аналитических структур, которые будут выделяться практически в каждом бизнесе
> _* означает, что в некоторых бизнесах может не быть проектов, подразделений, центров доходности, направлений деятельности_
Вышеперечисленный набор идет в нагрузку к любой базовой учётной бухгалтерской системе, где есть учёт:
✔ по складам
✔ по контрагентам
✔ по договорам
✔ по нескольким организациям
✔ по заказам
Дальше начинается нишевание с точки зрения аналитики.
Автоматическая консолидация трёх отчётов по группе компаний с возможностью очищать от внутригрупповых оборотов, смотреть прибыль по проектам, подразделениям, центрам доходности и направлениям.
Для того, чтобы формировать автоматический ОДДС, ОПИУ и Баланс, в программе должна быть возможность определять по какому алгоритму, какая статья попадает в какой отчёт.
Например, в 1С УНФ есть такая возможность благодаря тому, что план счетов редактируемый. Не все учетные системы позволяют сразу же садить учетные данные в нужной аналитике и автоматически их распределять по системе трёх отчётов.
Я рекомендую искать решения внутри базовой учетной бухгалтерской программы. Какой является та же 1С УНФ.
Другими словами, я не рекомендую создавать интеграции с компромиссными внешними решениями. Я не видела ни одного сервиса автоматизированного учёта, в котором были бы решены функции полноценного учёта. Ни одного.
ТАКИХ СЕРВИСОВ НА РЫНКЕ НЕТ.
И НЕ БУДЕТ.
Потому что это всё равно, что создать ещё одну 1С. А как бы 1С трудно переплюнуть. Дешевле не найти. 500 рублей за пользователя в месяц (!)
Остальные вопросы, связанные с выбором учётной программы, разберём на вебинаре. Дату и время сообщу позднее. Следите за анонсом. ❤️