В предыдущей рубликации мы рассказали о порядке постановки недвижимости на учет в государственный реестр.
В данной статье мы поговорим о том, как и в каком виде можно получить сведения, учтенные в Едином государственном реестре недвижимости.
В июле 2015 года Президентом РФ был подписан новый закон о регистрации недвижимости – ФЗ № 218 от 13.07.2015 г., в связи с его вступлением в действие с 1 января 2017 года Росреестром были проведены работы по созданию единой базы данных органов регистрации и кадастра недвижимости.
Прежде чем обращаться в орган регистрации прав для внесения сведений в Реестр недвижимости, необходимо проверить, возможно, интересующий вас объект уже учтен.
Основанием для включения в Государственный кадастр недвижимости данных об объектах было право, которое возникло в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и сведения об объектах технического учета, которые проводили ранее БТИ.
Выписка из реестра необходима только при оформлении документов на недвижимость (квартиру жилой дом, гараж, земельный участок), так как характеристики объекта должны быть актуальными на текущую дату.
Кроме того, органы регистрации и нотариусы в связи с совершаемыми действиями могут сделать запрос в рамках информационного взаимодействия.
Если вам необходимо самостоятельно получить сведения о недвижимости, то предварительно изучите порядок их предоставления, о котором мы подробно расскажем ниже.
Содержимое
Кто может обратиться с запросом, какие сведения можно получить
Сведения Реестра недвижимости предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде:
- копии документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
- кадастровой выписки об объекте недвижимости.
Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, выдаются любым лицам, за исключением случаев, когда предоставление запрашиваемых сведений не допускается законом.
Исключение составляют следующие сведения:
- О дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
- О содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
- Сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
Такие документы предоставляются только:
- самим правообладателям или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- залогодержателю – в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права, на которые предоставлены ему в залог;
- лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону.
Плата за предоставление сведений
За оказание услуги по предоставлению сведений из Реестра недвижимости взимается плата.
Размеры платы за предоставление сведений, внесенных в единый государственный реестр недвижимости, мы прикладываем к данной статье (с изменениями на дату 10.01.2020 г.).
Расценки увеличились согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 839.
В каких случаях выписка предоставляется бесплатно
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставляется бесплатно по запросам:
- нотариуса (в связи с совершаемыми нотариальными действиями);
- пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов;
- многофункционального центра (в целях предоставления государственных или муниципальных услуг).
Кроме того, бесплатно (любым лицам) выдаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сроки предоставления сведений
- Срок предоставления сведений составляет не более 3 рабочих дней;
- Срок передачи документов в рамках соглашений с МФЦ – 2 дня.
Таким образом, по запросу МФЦ срок выдачи сведений не может превышать 5 дней.
Отказ в предоставлении сведений
Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном реестре недвижимости они отсутствуют, то выдается (направляется) обоснованное решение об отказе, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.
Здравствуйте, Эмилия!
Информация о кадастровой стоимости имеется в государственном реестре недвижимости.
Заказать сведения в форме бумажного документа можно путем личного обращения через многофункциональный центр.
Справка выдается бесплатно по запросам любых лиц.
Нотариус попросила предоставить документ о кадастровой стоимости права (ДДУ) Где такое искать?
Добрый день, Александр!
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», с 15 июля 2016 года свидетельство о государственной регистрации права собственности не выдают. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.
Здравствуйте. Обращались за регистрацией права после покупки дома. Не выдали свидетельство о собственности. Сказали, что достаточно сведений. Почему нет свидетельства.
Спасибо
Здравствуйте, Алексей!
Согласно действующему законодательству органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
Требованиями к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг определены следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1. документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2. документы воинского учета;
3. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и т.д.
Обратился в МФЦ за услугой предоставление сведений государственного кадастра недвижимости. Оплата была проведена электронным платежом от юр.лица. С меня потребовали бумажную квитанцию. Обязан ли я предоставлять квитанцию в бумажном виде?