Если это не так, хорошая новость в том, что это легко исправить… ? Просто нужно сделать анализ и исправить ошибки:
Большинство маркетинговых ошибок относятся к 1 из 3 основных компонентов:
- Рынок/адресат;
- Сообщение;
- Канал.
Если один из этих элементов хромает, то хромает весь бизнес.
Проведём анализ прямо сейчас?
1. Рынок/адресат.
• Кому направлена ваша реклама?
• Она направлена на определённый сегмент и на их проблемы или на всех, кому понравится?
• Знаете ли вы проблемы ваших клиентов?
Что им не хватает? Что заставляет нервничать? Что приносит удовольствие? Какие у них задачи? Какие приоритеты? Как они отдыхают? Как и кем работают? Есть семья? Какой возраст?
Секрет для малого и среднего бизнеса в том, что необходима сужать свою нишу, необходимо выбирать узкоспециализированные проблемы, которые вы решаете, для определённых людей.
Покорив одну нишу, дав там наивысшее качество и результаты для клиентов, став лидером, можно переходить в следующие ниши.
Главная ошибка — быть всем для всех. Пытаться продать каждому.
Это может работать только у крупного бизнеса с большими карманами.
Если представить предпринимателя, как лучника, подход «все для всех» — это лучник, который стреляет по одной стреле в густой туман, надеясь поразить цель. У крупного бизнеса может быть достаточно стрел и это может сработать, а у вас — нет. Выбирайте цель, стреляйте в неё с лазерным прицелом.
Чем точнее ваша аудитория, тем лучше работает ваше..
2. Сообщение.
• Что вы предлагаете своим потенциальным клиентам?
• Почему они должны выбрать вас?
• Вызывают ли ваши сообщения доверие? Достаточно ли в них доказательств для клиента?
• Вызывает ли ваше сообщение — внимание и интерес? А желание читать дальше? Желание действовать?
Реклама работает только тогда, когда она попадает в нас на 100%. Когда она отражает нас, наш диалог в голове, наши проблемы.
Необходимо вызвать реакцию «Вот оно!», доказать свою экспертность, спровоцировать немедленное действие.
Кстати, если у ваших сообщений нет элемента «немедленное действие» — вы тратите более 50% рекламного бюджета не эффективно. Вы должны собирать отклики и данные с каждого шага, с каждого сообщения и работать с ними далее.
Если вы выбрали цель, проработали точное сообщение, создали условия немедленного ответа, но разместили это сообщение для «студентов вторых курсов» в премиальных ресторанах, то все было зря.
3. Канал.
• Вы учли все места прибывания вашей целевой аудитории?
• Вы учли все каналы, на которые они обращают внимание?
• Где они общаются чаще всего?
• На чем и куда ездят? Какие маршруты?
• Где работают? Где тренируются? Где отдыхают?
• Какие каналы смотрят на TV, на YouTube?
• Читают СМИ? Журналы? Какие?
• Каких смотрят блогеров?
• Какими приложениями на телефоне пользуются?
• Читают книги? А в электронном формате? А в аудио?
• Где их атакуют конкуренты? Как вы можете выйти из этого маркетингового шума с помощью сообщения или другого канала?
…
Проанализируйте где общаются, что читают, на что обращают внимание в течение дня, какими тропами ходят, с кем советуются, к кому прислушиваются, как проводят и где досуг, в какие игры на телефоне играют и тд.
Канал всегда должен быть релевантен образу жизни вашего клиента.
•
Отдельным пунктом проанализируйте свою аналитику — способна ли ваша система отслеживать прибыльность каждого рекламного сообщения и канала в ваших рекламных кампаниях. Если нет — срочно внедряйте методы сквозной аналитики.
Ваш маркетинг должен быть источником денег, радости, удовольствия, а не проблем.
Если это не так — потратьте время на анализ этих трёх ключевых элементов, ведь это потраченное время сэкономить ещё больше времени в дальнейшем, заработает больше денег и принесёт уверенность и радость от вашей рекламы.
На своей странице я разбираю все 3 ключа от вашего маркетинга с конкретными практическими методами, примерами, шаблонами и необходимой теорией. Присоединяйтесь.
Без P.S.