Работая первый год в должности бренд-журналиста, радовалась зарплате в 60 тыс., как мальчик, которому на новый год подарили долгожданный набор «Лего». Ещё бы! На предыдущем месте получала 30-35 тыс., а тут такой резкий скачок.
Через год от прежней радости не осталось и следа — поняла, что выросла и могу зарабатывать больше. Видела результат трудов, руководство регулярно хвалило.
Посоветовалась с домашними. Сказала, что хочу поговорить с главредом о повышении ставки. Близкие поддержали, чем укрепили уверенность. Но страх всё равно не отпускал, как гусеница пожирает листья, съедал изнутри.
«Меня не поймут. Решат, что зарываюсь. Уволят! Найдут того, кто будет довольствоваться тем, что есть» — такие мысли появлялись каждый раз, когда хотела подойти к главреду, и я не решалась.
Как-то вечером, за просмотром фильма, в голове щёлкнуло: самое неприятное, что может случиться — ответят «нет». Тут же схватила телефон и написала сообщение, которое давно сформулировала.
Через час пришёл ответ: «Принято. Решение дадим завтра». Ставку повысили, теперь получала 70 тыс. После этого были ещё повышения. На четвёртый год работы достигла потолка в зарплате — 100 тыс.
Когда начала фрилансить, то сразу выставила адекватный чек. Помог прошлый опыт. Но часто вижу людей, которые работают за копейки.
Почему так и что с этим делать?
Многие не верят, что их труд значим и может приносить отличный доход. «Какой дурак будет платить больше 500, 1000 рублей за текст/картинку/иллюстрацию?!».
Действительно есть непритязательные заказчики, которым нет дела до качества. Обычно это:
- Предприниматели-новички, которые не понимают, каким должен быть текст или визуальное оформление.
- Люди из низкобюджетных сфер вроде интернет-магазинов с подделками, аккаунтов со смешнявками.
- Небольшие блоги, у которых не хватает денег на профи.
Осознай главное — работают за гроши неопытные или любители и самоучки, чем демпингуют рынок. Если ты сильный спец со знаниями и рюкзаком навыков за спиной, то смело повышай чек.
Масса заказчиков готовы инвестировать немалые деньги в развитие блогов, сайтов, интернет-магазинов. Им нужен не просто контент, а тот, который привлекает новых и вовлекает уже существующих клиентов. Такой, после которого выстроится очередь из покупателей. Им нужен — отличный результат.
Встречаю таких заказчиков в сферах бизнеса, финансов, недвижимости, ресторанов, салонов и студий красоты, онлайн-образования. Ну, либо в крупных экспертных блогах.
Выйти на доход 50-150 тыс. на фрилансе — легко! Ты можешь сделать это уже сейчас, просто повысь чек.
Вот 5 принципов, которые помогут:
1. Сконцентрируйся на одном.
Чтобы чувствовать себя комфортно, изучи максимум по теме. Чем глубже копнёшь, тем увереннее станешь.
2. «Забейся» клиентами.
Набери заказчиков по прежнему прайсу, а новым предлагай чек выше. Откажут — не страшно, и так полно работы. Согласятся — попрощаешься с кем-то из старых.
3. Получай обратную связь.
Даже сейчас, когда шесть лет в копирайтинге и четыре года в контент-маркетинге, для меня ценен отклик от более опытных. Это и мотивация расти, и волшебный пендель. Иногда он очень нужен независимо от стажа.
4. Проси отзывы.
Довольные заказчики? Супер! Публикации в СМИ? Ещё лучше! Эти внешние факторы влияют на внутреннее ощущение и на чеки.
5. Организуй систему.
Профессионального развития мало, борись с сомнениями. Смотри вебинары психологов, читай тематическую литературу, чтобы перестать обесценивать себя и достигать большего.
Сталкивались со страхом, когда хотели повысить чек? Как обстоят дела с оплатой сейчас? Будет интересно узнать. ?