В прошлом посте я упоминала, что чаще предприниматели при работе с маркетплейсами выбирают УСН — что логично, НДС тут неактуален.⠀
А какую УСН выбрать — чтобы платить меньше налогов?
⠀
Для маркетплейса УСН 6% крайне невыгодна — переплатите налог
⠀
А вот УСН 15% — реальный и легальный способ сэкономить на налоге.
Ставку налога можно снизить аж до 1%!
⠀
Что надо учесть:
✅ чтобы эта «схема» была выгодна, расходная часть должна быть на самом деле весомой: не менее 80-90%
⠀
✅ эта система налогообложения должна подходить вашему бизнесу.
⠀
А значит, сначала считаем) потом применяем
⠀
Еще один важный нюанс — когда признавать выручку
⠀
Обычная схема работы с маркеплейсами выглядит так:
Маркетплейс выступает агентом между вами как продавцом и покупателем вашего товара.
И получает за это комиссионное вознаграждение
⠀
Часто вам перечисляется сумма уже за вычетом комиссии
⠀
И вот тут 2 важных момента, если вы на УСН
⠀
- выручка признается доходом по кассовому методу. т.е. когда деньги поступили на ваш р/С
эта дата может отличаться от даты продажи товара
⠀
налогооблагаемый доход — ВСЯ сумма, которую оплатил покупатель
ВМЕСТЕ с вознаграждением маркетплейсу
⠀
Цена товара — это его стоимость + вознаграждение маркеплейса
⠀
цена полностью и есть выручка ее и нужно учитывать для расчета налога
⠀
Комиссионное вознаграждение в таком случае – это ЗАТРАТЫ предпринимателя, которые можно учесть в расходах — но только, если вы на УСН 15%