Давайте проверим: инфляция – есть (ещё как есть!), рост стоимости страхования – есть, рост цен на бензин – есть, рост стоимости ипотеки и жилья – есть. Удивительно (хотя на самом деле вполне закономерно), но тренды, которые влияют на американский (в данном примере) рынок страхования, актуальны и для нас. Я бы даже сказал, что у нас они выражены намного сильнее. Вот только ответные меры и тенденции на рынке страхования почему-то отличаются. Как считаете, почему?
С конца последнего квартала 2021 года использование потребителями автотелематики увеличилось на 33% в результате экономической инфляции, согласно отчету Personal Lines Insurance Shopping Report, опубликованному TransUnion.
По сравнению с предыдущим опросом, проведенным в ноябре 2021 года, новый опрос более 2000 потребителей, проведенный в феврале-марте 2022 года, показал, что процент тех, кто получил предложение об автотелематике, увеличился с 32% до 40%. Опрос также выявил рост числа клиентов, решивших воспользоваться полисом телематики, с 49% до 65% — это говорит о том, что некоторые потребители постепенно преодолевают страх перед слежкой в надежде снизить страховые взносы.
«Отрасль как бы созрела для этого, — говорит Мишель Джексон, старший директор по имущественному страхованию компании TransUnion. -Цены растут повсеместно, и телематика появилась на рынке как способ потенциально компенсировать страховую премию за хорошее поведение и хорошее вождение».
Авторы отчета предполагают, что такой резкий рост внедрения телематики произошел за столь короткий промежуток времени из-за инфляционного давления и роста страховых премий со стороны страховых компаний. Согласно исследованию S&P Global Market Intelligence, на которое ссылается отчет о страховании, стоимость автострахования в среднем увеличивается на 4,3%, причем в некоторых штатах цены выросли почти на 20%, например, в Аризоне, Джорджии и Техасе.
Постоянный рост цен на бензин также может изменить восприятие и поведение потребителей при покупке автострахования, отмечается в отчете. Хотя многие работники имеют возможность работать дома, высокие цены на бензин, скорее всего, будут мотивировать работников продолжать удаленную работу, чтобы меньше ездить на автомобиле. Это может повлиять на то, как потребители покупают автострахование, особенно при рассмотрении возможности использования автотелематики для отслеживания манеры вождения, чтобы снизить страховые премии.
В отчете также отмечается, что, хотя ставки по страхованию имущества оставались очень высокими на протяжении всего 2021 года, в первом квартале 2022 года они снизились. Вероятно, это связано с повышением процентных ставок по ипотечным кредитам и ростом цен на жилье, что привело к уменьшению количества покупок жилья и, следовательно, уменьшению количества покупок в сфере страхования имущества.
Возможно, существует потенциал для новых технологий, подобных автомобильной телематике, для домов потребителей страхования имущества. Обычные домашние устройства, такие как термостаты, датчики дыма или датчики CO2, вполне могут быть использованы для мониторинга и поощрения хорошего поведения и обслуживания дома.