Когда мы выходим в публичное пространство, наше имя становится узнаваемым в определенных кругах.
Аудитория расширяется, а вместе с ней растет наша известность, вес в медийном пространстве, монетизация.
Мы вкладываем силы, время, деньги, шлифуем навыки, чтобы сформировать у потенциальных клиентов узнаваемый образ в нашей профессиональной нише.
Для чего?
Чтобы стать признанным профессионалом своего дела, увеличить чек и получать отдачу от созданного нами личного бренда.
У творческих личностей появляется именная печать, монограмма, клеймо, которыми они отмечают свои работы. Эксперты создают авторские курсы и называют их своим именем.
То есть у ваших продуктов появляются отличительные черты, а у нарушителей – соблазн – погреться в лучах вашей славы и урвать кусочек пирога.
Вы становитесь брендом, который можно зарегистрировать в качестве товарного знака.
Человек, который с самого начала ставит себе высокую планку, задумывается о регистрации своего личного бренда в качестве товарного знака в самом начале пути, понимая, что таким образом, сделанные им вложения, защищены на старте. Кто-то приходит к этой мысли обжегшись, и иногда уже поздно.
Думаю, лирики достаточно, переходим к конкретике.
Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака?
- фамилию и имя или отдельно имя, творческий псевдоним
- название школы, студии, онлайн-курса, созданные под вашим именем
- название вашего блога, ваши авторские хештеги
- именную печать, монограмму, клеймо, подпись, которые вы используете для индивидуализации ваших работ
- ваш стилизованный портрет или придуманный вымышленный персонаж
Кому я рекомендую регистрировать личный бренд в качестве товарного знака?
- экспертам, которые хотят выделиться в своей нише, и сформировать в ней сильный личный бренд
- владельцам собственных студий, школ, создателям авторских продуктов
- людям творческих профессий: фотографам, дизайнерам, художникам, модельерам
- отдельно хочу выделить хэндмейд-мастеров (если вы настроены на серьезный бизнес, стоит позаботиться о защите своих авторских работ)
- блогерам, нацеленным на монентизацию своего блога
Что дает регистрация личного бренда в качестве товарного знака?
Защиту
Никто другой не сможет использовать зарегистрированное вами сочетание:
- при маркировке продукции, услуг или творческих работ
- в качестве хештегов или доменных имен
- в рекламе и у себя на сайтах, в социальных сетях
У вас появится возможность пресекать такие нарушения и требовать компенсации от 10 тыс. до 5 млн.руб.
Дополнительный доход
Вы сможете разрешать законное использование вашего товарного знака по лицензии.
Узнаваемость
Вы выделитесь на рынке в своей профессиональной нише, в медиапространстве, за счет этого привлечете новую аудиторию, укрепите свой имидж и репутацию.
Первые шаги для регистрации личного бренда в качестве товарного знака:
Шаг № 1
Разработка обозначения, которое вы хотите зарегистрировать.
На этом этапе лучше сразу привлечь юриста, который выполнит второй и третий шаги, прежде чем вы остановитесь на конечном варианте. Такое сотрудничество с юристом залог того, что выбранное вами обозначение можно будет зарегистрировать в качестве товарного знака.
Шаг № 2
Выбор видов деятельности, в которых будет зарегистрирован товарный знак.
Товарные знаки можно регистрировать в 45 классах товаров и услуг, от количества регистрируемых классов зависит размер госпошлины, поэтому важно выбрать именно те виды деятельности, которые вам нужны.
Шаг № 3
Всесторонняя проверка обозначения на предмет возможности регистрации.
Так как нельзя регистрировать тождественные (одинаковые) и сходные до степени смешения товарные знаки, этот этап приобретает особое значение, именно он позволит свести риски отказа в регистрации к нулю.
Сейчас товарные знаки могут регистрировать только юридические лица и ИП. В июне этого года был принят закон, по которому через год регистрировать товарные знаки смогут и граждане.
Представляете какой поток заявок хлынет в Роспатент.
Поэтому, если у вас есть мысли о регистрации своего личного бренда в качестве товарного знака, стоит сделать это прямо сейчас.
❓Остались вопросы, пишите, обсудим