Автор Александр Инвестов
- Готовы к прайм-тайму? Достаточно ли убедительна ваша история, чтобы заинтересовать венчурных инвесторов? Некоторые предприятия, даже если они преуспеют, просто не принесут той прибыли, на которую рассчитывают венчурные инвесторы. Есть ли у вас очевидные результаты? Притяжение клиентов? Запатентованная интеллектуальная собственность? Подумайте о том, чтобы сначала собрать небольшую сумму денег от ангелов или друзей и семьи, чтобы достичь важных вех, которые сделают ваш бизнес более привлекательным для венчурных фирм.
- Документы. Подготовьте три документа: (i) тщательно обоснованный бизнес-план; (ii) краткое изложение бизнес-плана на одной-двух страницах; и (iii) презентация. Бизнес-план должен включать бизнес-модель, подробную информацию о вашем целевом рынке, финансовые прогнозы и предположения, а также команду. Даже если большинство инвесторов не читают полный план, процесс его написания поможет вам лучше рассказать свою историю и подготовиться к вопросам от инвесторов. Убедитесь, что вы можете защитить каждый факт, предположение, прогноз и вывод, которые вы включаете в эти документы. Если вы не уверены в своих писательских способностях, обязательно покажите хотя бы краткое изложение того, кто имеет опыт сбора средств, чтобы убедиться, что оно хорошо передает вашу историю.
- Build your core team. This is critical to investors, and it is important to articulate clearly your background and experience, who has joined the team and who will likely join the team. Do the founders have money or meaningful “sweat equity” in the company? You want to impress upon investors that you have the committed team members necessary to take the next steps toward your vision.
- Создайте свою основную команду. Это очень важно для инвесторов, и важно четко сформулировать свой опыт и знания, а также указать, кто присоединился к команде и кто, скорее всего, присоединится к ней. Есть ли у основателей деньги или значительный «капитал капитала» в компании? Вы хотите произвести впечатление на инвесторов, что у вас есть преданные своему делу члены команды, необходимые для следующих шагов в направлении вашего видения.
- Целевой список. Создайте список целевых инвесторов, используя ключевые критерии, включая: (a) сектор промышленности; (b) стадия инвестирования (т. е. посевная, серия A, B, C и т. д.); (c) сумма, подлежащая привлечению; (d) сопоставимые/конкурентоспособные портфельные компании; и е) география. Узнайте как можно больше информации о текущем инвестиционном статусе или уровне активности ваших целевых инвесторов.
- Практикуйте свою подачу. Найдите дружелюбную аудиторию (включая хотя бы одного опытного инвестора), которая поможет выявить пробелы и недостатки в вашей презентации. Практика вслух. Убедитесь, что у вас есть 30-секундная версия, трехминутная версия и пятнадцатиминутная версия. Вы должны быть в состоянии сформулировать свое видение кратко и на простом английском языке. Когда вы делаете настоящие презентации, расставьте их так, чтобы вы могли включить отзывы и предложения в последующие презентации.
- Соревнование. Знайте своих конкурентов и будьте готовы выделить свою бизнес-модель. Сказать, что у вас нет конкурентов, — неправильный ответ.
- Изучите таблицу капитализации. Если вы не понимаете основ капитализации корпорации, попросите кого-нибудь объяснить вам это (например, разрешенные и выпущенные акции, зарезервированный пул опционов и предоставленные опционы, привилегированные акции и обыкновенные акции). Подготовьте подробную таблицу капитализации. Точно узнайте, кто владеет каждой акцией вашей компании. Сразу же документируйте опционы и выпуски акций и избегайте расплывчатых, бессрочных или двусмысленных обещаний в отношении акций, таких как предложение кому-либо доли в компании — ясно дайте понять, что вы предлагаете им долю в компании на определенную дату или событие. Не оставляйте договоренности об акционерном капитале неписаными.