Хороший контент-план — это не просто накидать идей для постов. Это стройная система, в которой каждый пост имеет свою цель, поэтапно создавая о вас нужное впечатление и приближая клиента к покупке.
Для того, чтобы составить такой план, нужно пройти следующие 10 шагов:
Шаг 1. Понять, для кого пишем. В идеале представить конкретного человека, с его проблемами, интересами, характером, страхами и т.д.
Вы ведь о разном говорите с вашей мамой, детьми или бизнес-партнёром? Так и тут. Есть специальные методы, которые позволяют узнать все подробности про вашу ЦА, чтобы они вас выслушали и сделали то, что вам нужно.
Таких «людей» может быть несколько. Всех их надо подробно себе представить, чтобы знать, о чём с ними говорить, и узнавать их даже по аватарке. В идеале так же хорошо, как маму, детей и бизнес-партнёра.
Шаг 2. Понять, что из ваших продуктов, знаний и умений нужно вашей ЦА.
Например, если у вас аудитория — таргетологи, то им не нужен огромный корпоративный сайт. Им нужен лендинг, составленный по определенным блокам, под конкретную цель, чтобы потом таргетолога не ругали за «неработающую» рекламу.
Для этого есть свои методики. Кто не знает, пишите, помогу.
Шаг 3. Понять, как вы будете искать людей из шага 1, может их вообще поблизости нет. И супер-крутой контент-план придётся переделывать.
Шаг 4. В идеале — провести интервью с тем, кого вы определили на шаге 1, чтобы они подтвердили, что им действительно нужно то, что вы решили на шаге 2.
Но на первых порах это можно косвенно определить по данным из интернета. Тоже есть специальные методы.
Шаг 5. Понять, по какому принципу люди с шага 1 выбирают то, что вы предлагаете на шаге 2.
Это тоже можно узнать заранее.
Шаг 6. Решить, какой путь должен человек, чтобы превратиться из читателя в клиента.
Именно по этому пути его должен вести ваш контент.
Шаг 7. Понять, какие темы вызывают у людей из шага 1 наибольший интерес. Это тоже можно сделать заранее.
Шаг 8. Собрать у вас все имеющиеся факты, чтобы контент был максимально про вас и максимально убедительным.
Шаг 9. Придумать, чем дополнить отсутствующие факты, чтобы не заострять на этом внимания.
Шаг 10. Сформулировать список тем и расположить их в порядке, ведущем клиента по пути из шага 6.
Заметили ли вы, что список тем появляется только в самом последнем пункте?
Есть такая поговорка: «7 раз отмерь, 1 раз отрежь».
Так вот для продающего контент-плана, надо 9 раз отмерить? Иначе он не будет продавать.
Почему у специалистов такая разная стоимость на контент-планы?
Потому что шаги 1-9 — это огромная работа.
- Кто-то её вообще не делает и накидывает темы просто так. Естественно, контент-план будет дешевле, но не будет системно приводить клиентов.
- У кого-то из вас шаги 1-9 уже давно выписаны в большой красивый файл, и вы можете его предоставить. Тогда тоже цена меньше.
- А кто-то совсем не знает, ни ЦА, ни продукт, ни где их найти. И здесь я с удовольствием помогаю во всём этом разобраться, выписать это всё в большой понятный файл. Со временем вы будете его дополнять, расширять и сможете составлять контент-планы сами.
Но если эту работу один раз проделать, останется вносить небольшие дополнения и просто составлять списки тем из шага 10.
Ваш контент будет приводить клиентов, а вы будете тратить на подбор тем минимум времени.
Расскажите, знали ли вы об этих 10 шагах?
Если нужна помощь с любым из них, напишите мне, обсудим подробности.