В этом году конференцию за конференцией Ozon рассказывает, что сейчас их главный приоритет это развить сегмент одежды. Маркетплейс без иллюзий признает и понимает, что их позиционирование раньше было связано исключительно с техникой, и с одеждой он мало у кого ассоциируется. Но цифры начинают работать в пользу того, что всё-таки пора туда идти.
Какие причины лично я вижу для того, чтобы начать сотрудничество именно сейчас:
1. Не надо держать все яйца в одной корзине
Если вы добились какого-то успеха на ВБ, поймали свою точку комфорта, то абсолютно точно нужно выходить на другие МП. На Lamoda заходить многим трудно из-за более жестких условий. А вот на Ozon +- похожий и понятный интерфейс, простые условия выхода и что немаловажно комиссия ниже
2. Сейчас или никогда
Звучит забавно, но в этом есть доля правды. Чем раньше вы займете нишу, тем лучше для вас. Пока кто-то сомневается и не знает стоит ли, вы можете начать своё развитие и постепенно занимать свою долю в общей массе маркетплейса и далее вы будете расти уже более стремительно, чем новички
3. 7 200 000 человек
Именно такое количество людей уже совершили покупки в категории одежда на Ozon на сегодня.
Немного о цифрах. Средний чек сейчас составляет 941 рубль в категории «Взрослая одежда». Цикл сделки — 2 раза в месяц, т.е активный покупатель 2 раза покупает товары из раздела одежды.
4. Кросс-докинг сейчас стоит для большинства складов 1 рубль.
Это существенная экономия, особенно если у вас низко маржинальный товар. Если вы не можете доставить товар на склад размещения самостоятельно, воспользуйтесь услугой кросс-докинга — привезите товар в удобный для вас пункт приёма поставки, а Ozon доставит его на склад размещения и региональные склады. Если посчитать, то выходит дешевле чем, например самостоятельно отправлять Деловыми линиями или Байкал сервис в Нижний Новгород и другие города. (проверено лично!)
5. 180 дней бесплатного хранения для одежды.
В то время как на других МП хранение стоит от 0.22 до 1,4 ₽/день. Опять же, вроде бы мелочь, а приятно))
6. Виртуальный распределительный центр
Вы можете создать заявку на поставку с помощью инструмента «Расчёт потребности». Он показывает, какое количество товаров на какой склад нужно поставить, чтобы покрыть потребность покупателей в ваших товарах на определённый срок, например на 28 дней.
При расчёте учитывается: количество товаров на складе; товары в пути на склад от вас и от покупателя, при этом учитываются все созданные заявки, кроме отменённых, даже те, у которых нет даты; динамика продажи товаров.
Для каждого склада, на который вы хотите поставить товары, вы указываете:
- Глубину поставки, то есть количество дней, на которое вы хотите покрыть потребность покупателей в ваших товарах.
- Количество дней, через которое вы планируете поставить товары.
- Способ поставки: прямая поставка или кросс-докинг.
Система сама рассчитывает потребность и предлагает варианты поставок на каждый из складов с указанием: количества артикулов, количества ед. товара, объёма поставки в литрах, способа поставки.
7. Средняя оборачиваемость в одежде достигла 60 дней
Тоже важный показатель того, что ЦА продолжает формироваться вокруг сегмента одежда.
8. Хороший маркетинг
Продвижение на #Ozon теперь тоже следует последним изменениям в законодательстве. С 1 сентября передают данные о рекламе на Ozon в ОРД.
Вся интернет-реклама будет зарегистрирована в едином реестре (ЕРИР). А передавать её туда будут операторы рекламных данных (ОРД). Ozon уже сделали свой ОРД и действуют по закону — в ЕРИР попадает информация о рекламе, которую вы запускаете на нашей площадке.
И вообще на озон очень много инструментов для продвижения, начиная от отзывов за баллы, заканчивая акциями и «трафаретами» и пр.
10. Поддержка
Поддержка реально отвечает быстро и как правило по делу. Можно решить много интересующих вопросов. В то время как на других МП можно либо вообще не дождаться ответа, либо ждать от 12 до 24 часов.
Вывод: надо пробовать!
Вы знаете, что сейчас полно курсов и рассказов про успешный успех на ВБ и все чего-то молчат про Ozon. Заметили? Есть компании которые и о нем рассказывают тоже, но в меньшинстве. Это мне напоминает историю с вк. Все умничали и рассказывали как продавать в нельзяграме, а про Вконтакте все молчат и от него отговаривают. А всё лишь потому, что не умеют грамотно настраивать там рекламу! Вот с Ozon похожая ситуация.
Нужно пробовать и пытаться, не стоять на месте. Тем более что компания открыта к просьбам, предложениям и заинтересована в росте.