Реклама – мощный двигатель, который может быстро вывести вашу бизнес-ракету на орбиту или отправить в пучину штрафов.
В этом деле, главное знать, какие кнопки нажимать на пульте управления, а какие трогать не стоит.
Главное правило, которое следует запомнить:
Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Чтобы реклама была добросовестной вы
не должны:
- сравнивать
Вообще сравнения – это так себе история, а когда мы сравниваем свои товары и услуги с чужими, и говорим, что у меня-то лучше, быстрее, выше, сильнее, мы ведем себя недобросовестно и некорректно, что запрещено законом о рекламе.
- «пропесочивать» своих конкурентов
А именно, порочить их честь, достоинство и деловую репутацию своими негативными утверждениями.
Лучше рассказать о том, чем вы хороши, чем говорить о том, чем плох ваш конкурент.
- маскировать свой товар или услугу под чужой, в том числе, используя чужой товарный знак
Воспользоваться славой раскрученного бренда всегда заманчиво, но, помимо нарушения закона о рекламе и антимонопольного законодательства, можно получить от правообладателя требование об оплате ему компенсации с множеством нулей.
Рекламируя свой товар, никогда не становитесь на скользкую дорожку лжи.
У покупателя/клиента вы должны сформировать верное, истинное представление о своем товаре/услуге, его качестве, потребительских свойствах.
Поэтому на следующие кнопки мы не жмем:
- не употребляем слова «лучший», «первый», «номер один», если у вас нет объективного подтверждения
Если вы первый в списке «Форбс» и этому есть документальное подтверждение, об этом можно и нужно заявлять. А вот, провозглашая себя первым парнем на деревне, обязательно нужно указать, по какому критерию и чем данный факт подтверждается. Возможно, в вашей деревне был конкурс частушек, вы его выиграли, получили соответствующий диплом и теперь вы дипломированный первый парень на деревне по частушкам.
Со словами в превосходной степени вообще стоит быть осторожными: великолепный, потрясающий, замечательный, сногсшибательный. Вы уверены, что эти эпитеты добавляют вам очков?
- не рассказываем о своем товаре/услуге то, что не соответствует действительности
Соблазн приукрасить велик, я вас понимаю. Но, прежде чем заявить что-то, подумайте, а сможете ли вы это выполнить: обеспечить достижение именно такого результата, 100% решить проблему и т.д. Всегда лучше обещать меньше, а дать в разы больше.
- не используем ненормативную лексику, непристойные и оскорбительные образы, порнографию, не затрагиваем в негативном ключе вопросы пола, расы, национальности, возраста, профессии, не призываем к совершению противоправных действий, насилию, жестокости
В общем, ничего противоправного или около противоправного. Даже завуалированная имитация чего-то ненормативного, непристойного и далее по списку, может быть признана нарушением.
- демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, как вы понимаете, тоже под запретом
- не говорим, что те, кто не пользуется нашими товарами/услугами, не молодцы
Их мы не осуждаем и не говорим о них плохо. Они же молодцы, правда?
- не говорим, что наши товары/услуги одобрены гос.органами или их должностными лицами
Использование в рекламе фразы «Минздрав рекомендует….» ничего хорошего не сулит.
- к слову, образ медицинских работников в рекламе также эксплуатировать не стоит, если только у вас не реклама медицинских услуг или для мед.работников
- о лечебных свойствах мы говорим только в рекламе лекарственных средств, мед.услуг, мед.изделий и нигде больше
- не используем иностранные слова и выражения без перевода во избежание «трудностей перевода», влекущих искажение смысла информации
В общем, из миллиона этих «не» вывод один:
Чем более полно и главное достоверно вы расскажете о своем товаре/услуге, тем лучше.
Все, что может ввести в заблуждение потребителя, оскорбить его или побудить свернуть с праведного пути, запрещено.
А теперь самое интересное.
Помимо прямой рекламы – банеров, роликов, рекламных постов, статей, рекламой также являются ваши сайты, лендинги и даже био.
Развивая свой личный бренд, рассказывая о себе и своих услугах, вы распространяете информацию в адрес неопределенного круга лиц с целью привлечения внимания, формирования и поддержания интереса к себе, своим товарам и услугам, их продвижения.
А это и есть реклама.
Так что скорее бегите перечитывайте свои био и сайты?
❓Нашли что-то из списка запрещенных кнопок, на которые нажимать не стоит?