Пост для тех, кто делегирует ведение аккаунта в соцсети помощнику или SMM-щику.Логин и пароль от аккаунта — конфиденциальная информация, которую специалист не должен разглашать. Как юридически защитить эти данные от передачи другим лицам?
Первым на ум приходит вариант подписать с ним «Соглашение о конфиденциальности» (ещё называют NDA).
Но оно не будет работать. Почему, что с ним не так?
Самая первая причина — потому, что в организации нет режима коммерческой тайны.
Что это?
Когда есть куча бумаг о том, что у юрлица/ИП есть секретная информация, которую нельзя разглашать. Конкретно написано, что это за информация:
- клиентская база, база поставщиков
- рекламные кампании и всё, что с ними связано
- маркетинговый бюджет
- объёмы производства
- объёмы закупок у поставщиков, цены и всё, что с этим связано
- размер прибыли, рентабильности и тп
- технологии производства/коды программ/технические решения
- контент-стратегия ведения аккаунта в соцсетях
- логины, пароли, коды доступов на площадки аналитики и в аккаунты сервисов
- многое другое похожее.
Итак, у юрлица должны быть приказы, которыми установлен режим ком.тайны.
Плюс большой длинный свод правил «Положение о ком.тайне». Длинный список, каким людям дают доступ к этим данным.
Но и этого мало.
Нужно фиксировать, кому и когда даётся доступ к секретным данным.
Для этого делают журналы и акты.
- И вот в одном из таких актов юрлицо напишет: Переданы логин и пароль от аккаунта TenChat SMMспециалисту Екатерине Сергеевне Луковкиной, 22 июля 2022 года.
- Подпись Екатерины — она этот пароль получила, с правилами ознакомлена — его нельзя передавать другим лицам.
- И штраф в правилах написан — сколько денег она заплатит, если перешлёт кому-то эти данные или вообще выложит на своей страничке, обидевшись на низкие премиальные.
Вот только в таком случае «Соглашение о ком.тайне» с SMM будет работать и появится возможность реально защитить секретные данные — логин и пароль аккаунта в соц.сети.
Вы доверяете пароли своим smm-щикам, или сами ведёте все аккаунты?