Ответ: сделать его максимально полезным для целевой аудитории.
Сейчас на рынке один из трендов — это создание сообществ (профессиональных, деловых, по увлечениям и пр.).
Мне это направление очень интересно, я давно наблюдаю за развитием некоторых бизнес-сообществ. Знаю, например, какие перипетии были в начале существования одного из старейших клубов предпринимателей Москвы “Деловар”, который был основан еще в 2002 году под другим названием — какие там были жаркие споры и разногласия между людьми, стоявшими у истоков клуба. ?
Сам я тоже в свое время состоял в двух региональных бизнес-сообществах (по сути с самого их основания), но позже вышел из них. По причине переезда в другой регион и отсутствия для себя практической пользы от участия в этих сообществах.
На чем чаще всего построены сообщества предпринимателей, что лежит в их основе?
Тусовка единомышленников, общение (в чатах и вживую), совместный отдых, поездки, обучающие мероприятия для участников сообщества, выступления экспертов, поиск потенциальных клиентов, партнеров, продажа своих услуг другим членам сообщества — это основные составляющие.
По своему опыту и опыту других предпринимателей, с которыми я обсуждал эту тему, эти вроде бы положительные моменты одновременно становятся и минусами бизнес-сообществ:
- общение и обмен опытом превращаются в бесконечную болтовню и сотни непрочитанных сообщений в чатах (которые предпринимателям, занятым реальным делом, просто некогда читать);
- возможность поиска клиентов через сообщество оборачивается регулярным спамом (по разным каналам коммуникаций) с предложением своих товаров и услуг от экспертов, коучей и прочих специалистов, которые вступают в сообщество только для того, чтобы продать свои услуги предпринимателям;
- обучающие мероприятия превращаются скорее в тусовки, где ты общаешься с коллегами и устанавливаешь контакты, а до применения практических инструментов в бизнесе дело доходит редко (тем более что сейчас каждый имеет неограниченный доступ к бесплатным и платным видео-урокам по любым темам);
- возможность вступления в сообщество всех желающих (с минимальными критериями отбора или отсутствием таковых) приводит к тому, что в нем появляется очень разношерстная аудитория и присутствует много начинающих предпринимателей, у которых совсем нет опыта в бизнесе — в результате опытным предпринимателям становится сложно найти себе близких по духу людей.
Как результат — сообщество плохо помогает в реальном изменении бизнеса, его трансформации, развитии, систематизации. И в целом несет мало практической пользы его участникам. Исключение — те предприниматели, кто находит в сообществе для себя существенный поток новых клиентов.
Я же хочу создать такое сообщество, которое будет давать реальную практическую пользу предпринимателю, собственнику бизнеса. Например, будет помогать ему построить системный бизнес. Который не зависит полностью от собственника, в котором есть сплоченная команда и выстроенные бизнес-процессы (привлечения клиентов, продаж, найма, управления, производства продукта/услуги и т.д.).
☝ Который дает прогнозируемый результат. И который можно за счет этого масштабировать, в т.ч. через ресурсы сообщества — находить партнеров, инвесторов для открытия филиалов или представительств в других регионах, клиентов для развития сети франшизы, единомышленников для запуска нового направления и т.д.
Потому что когда ваш бизнес работает четко, системно, с минимальными затратами вашего времени — вы можете выделить время на его развитие или запуск новых проектов. И как раз здесь становятся полезны ресурсы сообщества — в виде контактов, финансов и других возможностей.
Если вы собственник бизнеса, предприниматель — скажите, насколько вам откликается идея такого сообщества? Интересно ли вам подробнее узнать о его концепции?
А если у вас уже есть опыт членства в каких-либо бизнес-сообществах, что вы оттуда вынесли для себя полезного? Либо вы заметили какие-то недостатки этого сообщества, которые я не указал?